Что такое дельтаплан, как средство свободного полета?
Дельтаплан это единственный летательный аппарат, позволяющий парить в небе как птица, встречать набегающий поток лицом и чувствовать крыло как продолжение себя. Дельтаплан — это максимально доступный, демократичный и простой летательный аппарат, придуманный человечеством. Аппарат, давший возможность человеку понять небо, реализовать свои давние устремления к парящему полету.
И нам точно известно, кто и когда придумал этот замечательный летательный аппарат. Имя Френсиса Рогалло стало именем нарицательным. Крыло Рогалло стало первым типом летательного аппарата индивидуального использования, который мог быть собран обычным человеком в обычном гараже, аппаратом, который мог быть собран в пакет, погружен в автомобиль или в другой транспорт одним человеком и доставлен к месту полетов.
Словом Рогалло до сих пор во многих странах называют дельтаплан. А начиналось все с проекта управляемого парашюта для спускаемого аппарата космического корабля Джемени. Талантливый и нестандартно мыслящий инженер Рогалло придумал легкую конструкцию из труб и ткани, которая могла раскрываться подобно зонту, сама стабилизировалась в полете, прекрасно держала направление. Как часто случается с такими изобретениями, крыло Рогалло никак не хотело пристыковываться к спускаемому аппарату космического корабля и проект заглох.
Крылом некоторое время интересовались военные, но тоже вскоре остыли. Так и сгинул бы в архивной пыли путь человека в небо, если бы не искатели острых ощущений, которые и приспособили данную конструкцию для полетов. Сначала крыло Рогалло использовали для буксирных полетов на катером, потом для планирующих полетов со склонов гор и, наконец, для парящих полетов в восходящих потоках воздуха.
Революция свершилась. Человечество, получившее возможность летать там, где хочется и так, как душе угодно, породило сотни, тысячи энтузиастов, которые сначала в единичных экземплярах, а потом и в промышленных масштабах, стали создавать средство для полета – дельтапланы.
За время с момента появления на свет первого прототипа крыла Рогалло и до нынешнего момента успели смениться несколько поколений дельтапланов, появились новые конструкции и материалы, было поставлено множество рекордов. Просто удивительно, сколько потенциала удалось реализовать из алюминиевых труб и ткани. Пускай сейчас уже не шьют дельтапланы из болоньи и полиэтилена, не распарывают полипропиленовые мешки от удобрений и не мастерят каркас из шестов для прыжков в высоту, пускай сейчас дельтапланы для соревнований — это сплошные нанотехнологии, но все же дельтаплан , на котором можно выиграть чемпионат мира стоит куда дешевле, чем автомобиль представительского класса и уж точно в разы (а может и в десятки раз) дешевле спортивного автомобиля.