Поездка на Юцу и в Чегем июнь 2014

     23 ноября. Похоже, лето закончилось, полетов стало меньше, и появилась минутка поделиться впечатлениями о летней поездке на Юцу.

    Лето началось очень неплохо: частые полеты на южном склоне горы Клементьева, спокойная ровная погода и моя пересадка на Комбат. С этого момента я проводил больше времени в воздухе, чем на земле.

1a.jpg

    Все было классно, но полеты в давно знакомом месте начали надоедать, хотелось быстрее развиваться в этом направлении: научиться крутить термики, летать дальше всех и выше всех. И тут, откуда ни возьмись, – предложение поехать на гору Юцу. Место, о котором я только слышал от друзей. Они говорили о том, какие там классные места, какие маршруты летают, и я даже не думал, что могу оказаться там. Долго думать над ответом на вопрос: «Едешь с нами?» не пришлось, и я радостно сказал: «Да».) Погрузив дельтапланы на машину, взяв палатку и пару рублей, мы отправились в путь.

Примерно сутки в пути, и мы на месте.

Завоз на старт

2a.jpg

Сборка

3a.jpg

И полетели

Игорь Снисаренко

    Гора летная под 3 направления ветров, большая интенсивность и сила термиков, и, конечно же, посадочная площадка длиной в 1 км, а может, и больше) Если садиться на уходящую ее часть, складывалось впечатление, что можно долететь до самого Пятигорска)). Место поистине прекрасно: сверху открываются бескрайней просторы, лети куда захочешь.

Игорь Снисаренко

    Первый полет был очень волнительным: все-таки, место новое, явно где-то кроются опасности. Погода была слабая, ветер метров 6. Ну, что же, разбег, взлет, первые два галса, взгляд на вариометр – 30 метров над стартом. Думаю: «Вот она, Юца, сейчас унесет в стратосферу», и сразу начались просадки.

-10 метров: пытаюсь выжить, над головой человек 5 на парапланах, места нам маловато.

-20 метров, -30 метров: мне уже никто не мешает, но радости от этого становится еще меньше))

-50 метров, -70 метров… «Кажется, хватит скрести склон», — думаю я. Еще немного, и высоты будет недостаточно для посадки на площадке, где базировался лагерь. Принимаю решение садиться, долетаю до начала взлетно-посадочной полосы. Какая то неприятная турбулентность, кидает то вверх на 15 метров, то вниз на 10. Хмм, так вот же он, поток. 3 минуты, и я набрал 60 метров. Нууу, я не так уж и сильно хотел на землю), можно еще вернуться к горе и потолкаться с ребятами. Снова склон, снова -70 метров: «Не, пора думать о посадке». Возвращаюсь в то же место слива высоты, набираю метров 90 и возвращаюсь к склону. Тут парапланеристы устали и перестали мне мешать выживать, разбежались куда-то. Я снова над горой в метрах 50, вот оно, счастье, после такой работы)).

    Около 4 часов полета, посадка внизу – новый склон освоен. Так прошел первый день на Юце. Следующие дни были ярче в плане погоды. Удавалось поймать что-то возле склона, покрутившись в этом «чем-то», получалось набрать метров 200, с которыми можно было проходить вперед, находить потоки, смещаться с ними в наборе до склона, еще какое-то время набирать… и поток терялся.

    Так прошли 3 дня подряд. В один из дней таким образом получилось набрать 500 метров над вершиной. В этот момент дуло 10-12 метров, а я сместился далеко за гору, выпав из этого потока по привычке было трудно вернуться к месту старта. Какая-то дрожь пробежала внутри, я разворачиваю дельтаплан на 180 и по ветру лечу в нисходняках. Через пару минут, догнав одно из быстро плывущих облаков, я смог найти под ним поток +5, а за ним -7, там я и набрал еще метров 300. Такой полет продолжался аж до Ессентуков 13 км. Возле города небо стало чистым, потоков больше не было, подо мною черное поле (не люблю в обеденное время садится на черные поля), вижу зеленую площадку метров 50*50 в центре черного поля. То, что надо. После приземления это оказалось болото, но все же зеленое мне понравилось больше.

    Так и случился мой первый маршрутный полет. Остальные дни стали похожими друг на друга: полетов было много, очень понравилось вечернее «молоко», которое длилось часами.

Игорь Снисаренко

    В один из вечеров у костра местные ребята заговорили о поездке в Чегем. Чегем? Я слышал об этом месте еще на Клемухе. Эд Зернаев на майских был на горе и показывал видео. Это были нереально красивые полеты, высокие, долгие, ГОРНЫЕ. Я очень хотел в горы, заразил этой идеей всех, с кем приехал, и мы вместе захотели поехать: украсить наш визит на Юцу Чегемом было бы классно, да и между нами всего 170 км.

    Ехали ночью по ущелью, темнота, едва нашли парадром Чегем, так в машине и заночевали. Утром улыбка с наших лиц не сползала ни на секунду. Какая же красота, какой контраст со старой стоянкой. Мы все влюбились в это место.

Игорь Снисаренко

Игорь Снисаренко

Игорь Снисаренко

    Я впервые был в таких горах, их красота завораживает, «Лучше гор могут быть только горы». Весь день дует долинный бриз. Нет, каждый день дует долинный бриз и набегает на гору Зинки. Образующийся динамик – очень мягкий, он выдувает на высоту 400-500 метров. Таких полетов до этого у меня никогда не было. Выбравшись на вершину этой горы, идя по ее скалистому гребню, можно было ловить хорошие потоки от прогретой южной стороны горы. Она выглядит как вертикальный скальник, это очень красиво, а обзор с воздуха трудно передать словами.

    Набрав 500 метров, я попробовал перепрыгнуть на Пирамиду на северной части долины Чегем. Там уже не было динамика, но была возможность поработать с чистой термичкой. Задача была не из простых, но иногда получалось, что-то покрутить, набрать метров 100 и упереться в облако, висящее над головой.

10a.jpg

    Посадка в контрсклон со встречным боковиком. После Юцы здесь посадочная площадка казалась маленькой, но на деле ее хватит, чтоб посадить Боинг. Первый мой полет в этом месте был на комбате, на аппарате, у которого глайд на тот момент мне казался нереально большим, но сесть на эту площадку было просто даже на спортивном аппарате. Все беспокойства позади, дальше чистое удовольствие от полетов.

    Приятным сюрпризом оказалось наличие горячего душа в месте, настолько далеком от цивилизации. Гостеприимство местных просто удивляло, давно я не был в таких уютных и теплых местах. Еще не закончилась первая поездка, а я уже начал планировать возвращение в эти края еще раз. Вернуться, чтобы воплотить еще одну мечту в реальность. Аэробатика. Я хотел научиться крутить фигуры высшего пилотажа очень давно, а высотные полеты и мягкий воздух этого места так и звал тихим голосом, подсказывая, что начинать воплощать эту мечту надо именно здесь.

    Поездка подошла к концу. Я получил море опыта, который за 2 недели перекрыл предыдущие 4 года полетов. Полученные эмоции не отпустили и до сих пор)

 Игорь Снисаренко

Не обошлось и без оставленных здесь стоек))

12

13

14

15

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top